Портал города Капшагай (Капчагай)

Все о городе Капчагай, новости, погода, объявления, история города, фото, видео

Про "небесных осветителей". Статистика Капчагайской трассы.

Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 

faryЕхали вчера вечером с Алматы в Капчагай. На трассе от Алматы до Заречного стоял туман и чтобы немного развлечь себя, я начал следить за встречными автомобилями, вернее за тем, как свет настроен. В тумане очень хорошо видно луч света от фары. В итоге вот такая статистика, не претендующая на достоверность и сугубо субъективная.

Из 100% автомашин порядка 40% слепят встречную полосу. Фары настроенны как попало. Одна вниз светит, другая в небо. У многих автомобилей левая фара четко была настроенна на освещение встречной полосы и это даже не "праворульки". Т.е. на ближнем, без ксенона, на штатном галогене такие машины слепят проезжающих по встречке!

На регулировку фар мало кто внимание обращает. Светит да и ладно. Хотя проблема может быть и в лампочках, китайских и даже в российских. Знакомый как то приобрел лампочки "Маяк" российского завода. До их установки свет был четко отрегулирован, а после... "освещение неба". Небольшой сдвиг нити накаливания и никакой регулировкой не выставишь правильно фару.

С ксеноном, похоже, что уже разобрались. Команда "фас", 15 МРП штрафа и только процентов 10  еще ездят с ксеноном. Большинство машин даже с ксеноном не слепят. Сразу видно что хорошо свет настроен. Проблема всеж не в ксеноне, а в месте откуда руки растут у водителя.

В глубокой темноте, в тумане, с едва различимыми контурами двигалась легковушка без задних фонарей! Ни одной горящей лампочки! Сразу на ум приходит мысль, что человек решил покончить с собой и еще с кем нибудь таким экстравагантным способом. И двигался он по левой полосе...

Дальнобойщики в ослеплении замечены вообще не были. Только одна фура без левого ближнего шла, но нижняя противотуманка работала. Дальнобойщикам респект! Они и себя и других уважают.

Ну и еще совет для тех, кого сильно нервируют "освещающие небо": купите антибликовые очки. Эффект от них испытан на себе. В таких очках встречные практически не слепят. Даже дальний свет не так сильно ослепляет.

Разновидности очков для водителей

Серия солнцезащитных очков для водителей или так называемые очки с антирефлексным внутренним покрытием и серия очков, которые можно использовать как в дневное, так и вечернее время суток – два направления очков для автомобилистов.

Антибликовые очки для водителей, они же солнцезащитные, способны отражать как солнечные лучи, так и возникающие блики от мокрого асфальта, встречных машин, лобового стекла, т.е. от всех блестящих предметов. Подобные очки имеют поляризационные линзы и с целью убедиться, что данная модель действительно обладает антибликовым эффектом достаточно провести небольшой эксперимент.

Посмотрите, через эти очки на аналогичную пару. В том случае, если стёкла очков, на которые Вы смотрите при повороте на 90 градусов, станут тёмными, значит, линзы имеют градиентное покрытие.

Другими словами, нижняя часть линз – прозрачная, что позволяет водителю достаточно хорошо видеть приборную панель, а – верхняя, имеет зеркальное напыление, отражающее блики, в том числе и солнечные. Именно поэтому многие автолюбители называют подобный тип очков, не иначе как солнечные очки для водителей.

Второй тип очков, так называемые очки для ночного времени суток и использования при плохих погодных условиях, имеет линзы, которые не пропускают фиолетово-синюю часть спектра. Поэтому линзы имеют красный, оранжевый или жёлтый цвета.

По мнению офтальмологов именно синяя часть спектра вызывает определённые затруднения в фокусировании взгляда на объекте. Среди прочих достоинств таких моделей отмечается снижение интенсивности ослепляющего света фар от встречных машин. К слову, очки полароид для водителей одни из наиболее популярных моделей в этом контексте.

Надо сказать, что солнцезащитные очки для водителей, как правило, ориентированы на автолюбителей с хорошим зрением. Однако не забыты и те, кто имеет близорукость или дальнозоркость. Очки для водителей с диоптриями, которые имеют антибликовое покрытие, предлагаются многими оптиками. Для этого на диоптрии наноситься поляризационный фильтр, после чего линзы затемняют.

Ну и в завершении о том как правильно настраивать фары, может хоть немного меньше станет безответственных водителей...

Как правильно отрегулировать фары.

Перед тем как начать, проверьте исправность вашего автомобиля: направление света фар зависит от состояния пружин подвески, давления в шинах, разницы в размерах шин, распределения нагрузки и т.д. Все эти неисправности могут задать неправильный угол при настройке, который повлияет на качество регулировки.

Отметим, что лампы бывают 2 типов: с совмещенными ближним-дальним светом и раздельные. Для совмещенных ламп регулировка осуществляется по ближнему свету, а дальний настраивается автоматически.

Для раздельных ламп вам придется регулировать пучки и дальнего, и ближнего света. Хотя регулировка дальнего света не так актуальна.

Процесс разметки экрана на стене:


1) Подъехав на машине вплотную к стене, отметьте на стене:

-центр машины(М)

-центральные оси каждой лампы
fary
2) Отъехав от стены на расстояние 7.5 метров, подойдите к стене и проведите горизонтальную линию, соединяющую точки центров ламп(Н). Проведите через точки центров ламп вертикальные линии. Проведите через точку центра автомобиля вертикальную линию.

Проведите дополнительную горизонтальную линию на расстоянии 3''(7.62 см) ниже линии, соединяющей центры ламп(B-B).
fary
3) Если вы следовали всем пунктам верно, то ваш экран должен быть размечен как на рисунке выше. Теперь, все что вам остается сделать — включить БЛИЖНИЙ свет фар и настроить их так, как показано на рисунке:
fary
Непосредственно сам процесс регулировки фар не составляет особых трудностей — от вас потребуется подкручивать регулировочные винты для достижения идеального пучка света на экране.

Регулировочные винты находятся под капотом машины, на задней части фар.
Этот метод настройки подходит для ламп с совмещенным ближним-дальним светом. Настроив ближний свет по системе, описанной выше, ваш дальний свет настроится автоматически.

Для передних фар с раздельной системой ближнего-дальнего света, вам придется регулировать пучок света каждой лампы. при этом, экран размечается по-другому:
fary
При регулировке, лампы ближнего света регулируются по методу, описанному выше, а пучок дальнего света представляет собой ровную окружность, с центром в точках D.
fary

Если вы следовали всем пунктам нашего руководства, то свет ваших фар настроен правильно и не слепит поток встречных автомобилей.

 

Ekzamenator

Капшагайский городской интернет-портал

Комментарии  

lANDREWl
0 #2 lANDREWl 04.05.2011 18:50
Было бы хорошо добавить к "..и не слепит поток встречных автомобилей" то что правильность настройки так же улучшает освещённость дороги перед автомобилем.
И насчёт кривых нитей в лампах - это точно, даже на глаз видно как они неправильно расположены внутри. Только 1 из 10 нормальная. Остальные 9 светят лучами непонятной формы, а то и 2мя лучами сразу при ближнем свете.
Цитировать | Сообщить модератору
Eko
0 #1 Eko 26.11.2010 11:36
Автору +5, очень позновательно и самое главное нужная информация !
Цитировать | Сообщить модератору

 

Поделитесь ссылкой

 

 

Рекомендуем прочитать