Портал города Капшагай (Капчагай)

Все о городе Капчагай, новости, погода, объявления, история города, фото, видео

Главная казахстанская мечта - это шлагбаум

Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 

Кто считает, что в Казахстане нет грамотных туристических менеджеров, глубоко ошибается. Да, их работа не видна невооруженным глазом. Но это взгляд непрофессионала. Так сказать, наивного обывателя, уверенного, что турфирмы существуют для его, собственно, удобства. Ни пса подобный обыватель не смыслит ни в экономике, ни в туристическом бизнесе. Ведь тот, кто будет вкладывать деньги в развитие внутреннего туристического рынка при нынешних условиях, и есть самый главный дурак. Потому что географию учить надо

 

Казахстан - страна большая, а дорог в ней - ничтожно мало. Вот этот географический фокус и является самой главной причиной и похабного сервиса, и диких, никакими законами экономики не обоснованных цен на туристические услуги.
Все законы революционной борьбы, в местном понимании - революционной борьбы за деньги отдыхающих - местные предприниматели знают не хуже основоположников марксизма-ленинизма. И как некогда почту, телефон, телеграф и мосты ныне захватывают асфальтированные и гравийные подъездные пути к любому хоть сколько-нибудь привлекательному кусочку отечественной природы.

main
Известно давно: главная казахстанская мечта - это шлагбаум

Известно давно: главная казахстанская мечта - это шлагбаум. И куда бы на воскресенье ни отправился казахстанец - везде его ждут радостные, революционно настроенные поборники.
Рассмотрим общую тенденцию отдыха внутри Казахстана на примере самого крупного города - Алматы. Есть хотя бы одна дорога, по которой можно выехать на уик-энд даром? Кто пробовал, тот знает: нету. На подъезде к Алмарасану, к Медео, к Тау-Тургеню нас приветствуют люди в камуфляже, а по дороге к Алматау стоят даже два шлагбаума, причем один из них вроде государственный, другой - коммерческий с гордой надписью “Частная собственность”.
Вы где-нибудь видели, чтобы частная собственность стояла посреди государственной дороги? Поезжайте, посмотрите. Где чиновники прочитали, что подъезды к национальным паркам можно отдавать в частные владения? Кто отец-основатель подобного ноу-хау?
Причем даже условно государственные посты плату за проезд берут базарную. Как правило, торговля начинается с 600-1000 тенге за машину (тут зависит, что за авто). Опытный взгляд моментом определяет, сколько можно сдоить с проезжающих. Фиксированная цена и квитанции встречаются лишь при проезде через экологический пост “Медео”. В иных местах абсолютно свободное предпринимательство. Не далее как прошлым воскресеньем сотрудникам газеты удалось силой непечатного слова сбить цену с 900 тенге за машину до 400 при проезде в Алмарасан.

Шлагбаум, люди в неопределенной форме и с неопределенными полномочиями - и вот твой кошелек уже значительно теряет в весе.
Так называемые экологические сборы в разных направлениях от Алматы - на Медео, в Алмарасан, Алматинское ущелье, в Тау-Тургень тоже почему-то разнятся. В одном месте с вас требуют девятьсот тенге с машины, в другом - по пятьсот тенге, в третьем - по сто пятьдесят тенге с человека. При этом торг уместен. Защитники природы согласны и на триста тенге.
Мы попытались узнать, какую сумму официально утвердило управление по экологии города. Там на вопрос ответить отказались, переадресовав в государственное учреждение “Медео”. В нем нас футболили из одного отдела в другой, затем направили в бухгалтерию, что, конечно, более чем странно. Там “стрелочники” назвать сумму сборов просто отказались, сославшись на начальство. А начальство найти оказалось невозможно, “они на объектах”, отвечали в приемной.
Итак, экологический сбор - прямо-таки военная тайна. Хотя знать его горожане должны как курс доллара или как цену бензина. Кому выгодна такая секретность? Видимо, тем, кто кладет эти денежки в карман.

Деньги за экологию отчислять надо, кто спорит. Но хочется знать и видеть, куда эти деньги, причем вполне солидные, идут, кроме как на прокорм самих сборщиков. И чем объясняется нестабильность мзды за проезд. Колебанием цен на елки? Напряженной международной ситуацией? Погодными условиями?
И где выбор между платным и бесплатным отдыхом, о котором так долго говорили наши природоохранные организации. Есть хоть одно место в пригороде, где можно сесть на траву бесплатно? Нет таких.
Серьезное упущение - берег реки Или. Здесь пока еще можно свернуть на 98-м километре и по песчаной дороге подъехать к водичке. И даже поймать рыбу, уплатив в городе за лицензию. Тот же фокус можно устроить и со стороны Баканаса. И это, пожалуй, все исключения. Другие подъезды к Или уже платные.
Особое место в летнем отдыхе занимает Капчагай. Озеро для релаксации неудобное, но привычное. А главное - единственное в связи с полной непригодностью для купания других водоемов типа Сайран или Первомайские.
При подъезде к городу Капчагай денег, как было ранее, не берут. Что с лихвой компенсируется в частном порядке. Начнем с Капчагайского базарчика. Рыба для коктала - святое дело. За килограмм сазанчика - 250-270 тенге (в Алматы капчагайский сазанчик стоит 150-170 тенге за килограмм). Спрашиваем, в чем заключается подобная экономическая аномалия. “Ну вы же из Алматы, - хитро потупившись, выносят приговор базарчане. - Да и сезон купальный открылся...”
Гордое звание алматинца недешево обходится и далее. Отправляемся на базу отдыха “Робинзон”, где останавливались и в прошлом, и в позапрошлом году. Там были романтичные грибочки из соломы, под которые можно спрятаться от солнца, и готовили отличный коктал. Правда, за поварские услуги брали 1000 тенге.
Въезжаем за заборчик базы. За стоянку с каждой машины берут 500 тенге. Спрашиваем, гарантирует ли это отчисление место под зонтиком. “За отдельную плату”, - убегая с купюрами, бросает расторопный сборщик. Выясняется, что со своей рыбой стало не положено. Далее разговор, требующий полного цитирования:
- Готовьте тогда из вашей рыбы.
- А у нас рыба кончилась.
- Возьмите нашу.
- Не положено.
- Ладно, мы сами приготовим.
- Со своим мангалом нельзя. Не положено...
Полчаса уходит на утряску вопросов с местным руководством, чтобы нам из наших продуктов приготовили-таки блюдо выходного дня. Выясняется, что стоить услуги повара будут 3500 тенге. Обещают коктал через два, а может, и через три часа. Раз уж приехали и заплатили за место под солнцем, придется ждать.
Новый сюрприз: все стационарные бесплатные зонтики на территории “Робинзона” ликвидированы. Выдают матерчатые за 200 тенге, но их разобрали. Видимо, запас крайне невелик, так как народу на пляже немного и отдыхающие-однодневки перед беспощадным капчагайским солнцем беззащитны.
Трехлетнему ребенку с бутылкой минералки дорогу преграждает, растопырив руки и полуприсев, парень с рацией. Еще один такой же деловито заглядывает в наши сумки: “Со своими продуктами не положено”. Прикидываем: с детьми нас 10 человек, посиделки под капчагайским навесом, где меню значительно дороже приличного алматинского ресторана, обойдется тысяч в 50-70 тенге.
Смотрим на блюда - не впечатляют: обыкновенные, капчагайские, ни слюноотделения, ни выработки желудочного сока. А долго на пляже без навеса не продержаться, сгорим. Соотношение “цена - качество - время обслуживания” не устраивает никак. Многострадальную рыбу забираем домой. Случай частный, но показательный.
Хоть отдых испорчен, все равно восхищаемся: алгоритм добывания денег отработан до совершенства, причем затрат никаких. Главное тут - тот же шлагбаум, хоть и виртуальный. Цены на “номер”, в смысле на более-менее чистую комнату в коттедже, соответствуют европейским курортным. Столько же берут в Карловых Варах. Турция, Эмираты и Венгрия гораздо скромнее взимают с туристов.
Кто бы спорил: на каждый товар - свой покупатель. Но ведь должен же быть альтернативный муниципальный пляж. Не тот, который сейчас называется городской пляж Капчагая с зелено-коричневой водой и грудами мусора, а нормальный, бесплатный и чистый. Это так же логично, как городской парк, за вход в который денег не берут.

Сергей Обломов

np.kz

 


Уфимский краностроительный завод Кранмаш предлагает производство ручных и электрических кран-балок, а также все необходимые меры, направленные на своевременное техническое обслуживание и ремонт Вашей кран-балки. Кран-балка- однобалочный мостовой кран, применяют при небольших пролетах (5...17 м) малой грузоподъемности (1...5 т) и легких условиях работы.

Добавить комментарий

Вниманию комментаторов!

На портале города Капчагай запрещается:

оставлять комментарии, содержащие призывы к разжиганию межнациональной, социальной и религиозной розни в любом виде;
оставлять комментарии, содержащие сведения, порочащие чьи либо честь и достоинство, не подтвержденные документально, и относящиеся к разряду клеветы;
оставлять комментарии, оскорбляющие честь и достоинства героев материала или других комментаторов;
оставлять комментарии, ставящие под сомнение легитимность существующего конституционного строя или содержащие призывы к его смене;
оставлять комментарии, содержащие нецензурную лексику в любом написании;
использовать прописные буквы (режим Caps Lock);

При нарушении данных правил комментарии будут удалены, а комментаторы забанены.


Защитный код
Обновить

 

Поделитесь ссылкой

 

 

Рекомендуем прочитать