Портал города Капшагай (Капчагай)

Все о городе Капчагай, новости, погода, объявления, история города, фото, видео

Автобану быть?

Рейтинг:   / 1
ПлохоОтлично 

Автобан КапчагайМожно ли связать с этим вопросом последние события, происходящие вдоль автодороги Алматы – Капшагай?  На трассе закрыли АЗС и значительную часть придорожных кафе. Больше всего подобные действия со стороны властей взбудоражили жителей поселка Заречный, в котором на сегодняшний день не функционирует ни одна АЗС, поскольку сосредоточены все они были вдоль трассы, не работают теперь и придорожные кафе, коих в Заречном было, в общем-то, не так много.

По слухам, распространенным среди зареченцев, землю под заправками и местами общепита у предпринимателей выкупило государство за вполне внушительные суммы. За такие деньги на деле ни один предприниматель бы свою точку продать не смог, а вот государство одному из владельцев кафе заплатило почти четыре стоимости этого самого кафе.

Но больше всего зареченцев беспокоит тот факт, что теперь в поселке негде машину заправить.

Однако, суть не в этом. Все слухи вокруг заправок и кафе связаны только с одной единственной темой – строительством платного автобана Алматы-Капшагай – долгожданной шестиполосной дороги, которое уже вот-вот должно начаться, а именно – в феврале месяце этого года (опять же согласно слухам).

Однако, насколько оправданы и правдивы слухи – без специалистов не разберешься. Поскольку строительство автобана – правительственная программа, а трасса «Алматы-Усть-Каменогорск» относится к дорогам республиканского значения, всеми организационными вопросами строительства занимается непосредственно Министерство транспорта и коммуникаций. Министерством проводился тендер на разработку технико-экономического обоснования проекта. Разработкой на основании тендера занималось АО «КазДорНИИ», эта же компания является проектировщиком. С поставкой общепромышленной арматуры в казахстане проблем не возникнет. Некоторую информацию нам удалось взять у проектировщиков, а также в ГУ "Алматинский областной департамент Комитета автомобильных дорог", которое, согласно планам, будет выступать в качестве заказчика строительства дороги. Согласно полученной информации, будет произведена полная реконструкция трассы «Алматы-Усть-Каменогорск» (а не только участка «Алматы-Капшагай»), после чего на протяжении 104 километров будет разрешено двигаться со скоростью 120 километров в час. При этом на участке длиной в 57 километров будет организовано 4-полосное движение, а на остальных - шестиполосное. 

На трассе автобана «Алматы-Капшагай» будут построены две двухуровневые развязки, четыре моста и путепровода.

Ориентировочная стоимость проекта составляет примерно 60 миллиардов тенге. Вся реконструкция займет около 3-х лет. Только на разработку ТЭО ушло 75 миллионов тенге. По утвержденной программе этот проект рассчитан на 2010 - 2012 годы. К ремонту должны были приступить еще в январе прошлого года, но неудачные результаты тендера притормозили дело.

Как выяснилось, альтернативной дороги платному автобану не будет, хотя по нормам, должна быть альтернатива. Но это колоссальные лишние затраты. Мы поинтересовались мнением капшагайских автовладельцев по этому поводу. Оказалось, они особо не унывают. Мы же капшагайцы: Каскеленочку тихонечко обогнем, по “убитой” дороге через Жетыген и Байсерке в Отеген Батыр выедем, а там – здравствуй, Алматы. Ну и что с того, что долго, зато дешево и сердито. Шутки шутками, а этот проблемный вопрос обещают для жителей Капшагая решить. Ведь без альтернативы и проезд до Алматы может сильно подорожать. Трасса будет основательно реконструирована. И после этого на правительственном уровне решат - сколько будет стоить проезд.

Кроме того, все расценки будут четко разграничены, так как по автобану передвигаются и легковой транспорт, и грузовой, и автобусы.

Будут введены и льготы, например, если человек живет в Капшагае, а работает в Алматы, то за проезд он платить не будет.

Однако, мы не получили ответы на основные вопросы: насколько правдивы слухи, касающиеся связи между автобаном и закрытием АЗС в Заречном? Когда начнется строительство? Прошел ли уже тендер, и определен ли генеральный подрядчик строительства? Попадут ли под снос казино, расположенные вдоль трассы в г. Капшагай, а также комплекс «Аль-Касар»? И, наконец, правда ли то, что государство выкупало земли у предпринимателей по «космическим» ценам?

 

Газета "Капшагай"

Комментарии  

читатель
0 #2 читатель 20.05.2011 11:37
ждите. к 2030 году может и положат хотябы новое покрытие на трассу. Они нормально ямки заделать немогут. какой автобан? спуститесь с небес на землю!
Цитировать | Сообщить модератору
Иван
0 #1 Иван 17.01.2011 21:50
Ясно теперь, почему по трассе заправится негде. Только, по-моему, строительство трассы еще не скоро начнется. Тендера-то не было. Поэтому информацию сразу и не дали. А вообще по срокам трасса уже должна быть реконструирован а, и объездная должна быть готова. А за кафешки в Заречном 4 стоимости - многовато, я бы столько не дал.
Цитировать | Сообщить модератору

 

Поделитесь ссылкой